После успешных ремейков Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis компания Capcom решила возродить ещё один легендарный проект — хардкорный экшен-платформер Ghosts 'n Goblins, повествующий об опасных приключениях отважного рыцаря Артура в мире чудовищ, демонов, колдунов, привидений и прочей нечисти. Руководил разработкой Ghosts 'n Goblins Resurrection великий и ужасный Токуро Фудзивара, также известный под псевдонимом Professor F — автор оригинальной игры, вернувшийся к работе в индустрии впервые с 2009 года. С его помощью авторам удалось воссоздать первозданную атмосферу и заботливо перенести классику 35-летней давности на движок RE Engine.
Подстать многим играм того времени сюжетная фабула очень простая — злодей Астарот похищает принцессу Прин Прин, а ее возлюбленный сэр Артур немедленно бросается на помощь. За неимением традиционных повествовательных элементов игра рассказывает историю через колоритный, запоминающийся визуальный дизайн, напоминающий ожившую иллюстрированную книгу мрачных средневековых сказок.
Яркая и самобытная изобразительная стилистика радует глаз, хоть и чуть-чуть не дотягивает до уровня современных шедевров в двухмерной перспективе, вроде Cuphead и дилогии Ori. Тем не менее, все классические уровни перерисованы настолько удачно, что заставят даже самых стойких ронять скупую слезу ностальгии, вспоминая славные и беззаботные дни, проведенные в детстве за приставками “Денди” и Mega Drive. Да, вы не ослышались — Ghosts & Goblins Resurrection предлагает перепройти в новом качестве не только все уровни из оригинальной Ghosts 'n Goblins, но также Ghouls 'n Ghosts, выходившей на консоли от Sega (помимо прочих портов).
Главной отличительной чертой серии всегда была поистине беспощадная сложность. Забудьте про ваши успехи в Dark Souls или Super Meat Boy — Ghosts ’n Goblins была и остается непререкаемым авторитетом среди хардкорных игр старой школы. Чего греха таить, первая часть прославилась тем, что большинство незадачливых геймеров не могли пройти даже вступительный уровень, из-за чего оригинальная версия для аркадных автоматов имела репутацию “пожирателя монеток”. Редкие смельчаки, которые умудрялись с потными ладонями доползти до финала, к своему ужасу узнавали, что для полноценной концовки необходимо пройти весь путь страданий ещё раз от самого начала. Памятуя об этом, в ремейке добавили несколько режимов сложности, позволяющих простым смертным настроить баланс на своё усмотрение и поберечь нервы.
Однако преданным фанатам не стоит сильно беспокоиться, ведь установив максимальную сложность, вы сможете ощутить на себе все прелести виртуального мазохизма прямиком из конца 80-х: никаких чекпоинтов, монстры прут из всех щелей, после первого касания Артур теряет свои доспехи, продолжая бой с нечистью в одних трусах, а после второго превращается в груду костей. Чем ниже уровень сложности, тем больше ударов выдерживает герой, врагов становится меньше, а чекпоинтов больше. Стремление сделать проект более доступным, конечно, всегда выгодно для привлечения новой аудитории, но, тем не менее, стоит предупредить, что всевозможные упрощения и поддавки в Ghosts 'n Goblins Resurrection никак не соотносятся с изначальной концепцией, откровенно расхолаживают игрока, лишая игру фирменного шарма и сладкого чувства преодоления трудностей, поэтому рекомендуем не опускаться ниже режима “Knight” (“Рыцарь”) для полноценного, аутентичного игрового опыта. Ну а для тех, кто всё-таки совсем не хочет напрягаться, появился весьма забавный кооперативный режим, где второй игрок управляет духом павшего рыцаря, который способен летать в любом направлении, кидаться магией и всячески помогать Артуру, например, создавая висящие в воздухе платформы.
Важно отметить, что, будучи ремейком или переосмыслением первой и второй частей, Resurrection лишена нововведений из Super Ghouls ’n Ghosts на Super Nintendo, вроде двойного прыжка, зато в распоряжении Артура имеется внушительный набор магических атак, появившихся в сиквеле, причём разработчики, следуя современным веяниям, сделали собственное древо апгрейдов, где позволяют открывать новые умения, улучшать их, а также заранее выбирать понравившиеся перед каждым следующим уровнем. Подобная система довольно сильно упрощает жизнь, так как даже в случае постоянных неудач ваш собранный опыт никуда не пропадает и может быть потрачен на спасительные модификации. Ещё одна плохая новость для бывалых хардкорщиков и хорошая для всех остальных заключается в том, что уровни теперь не следуют один за другим подряд, а выбираются на экране карты, где у вас всегда будет вариант между двумя путями прохождения из Ghost ’n Goblins или Ghouls ’n Ghosts. В остальном основные игровые механики не претерпели изменений — Артур не может атаковать по диагонали, оружие в большинстве своем всё так же бесполезно и выпадает случайным образом без возможности поменять его на предыдущее. В плане дизайна локаций авторы несколько расширили уровни, добавив новых ловушек, врагов, секций платформинга и в довесок полностью переработали боссов, сделав каждую битву уникальной и запоминающейся не только в визуальном плане.
Наравне с геймплеем и арт-дизайном в серии всегда большую роль играла музыка. Многие мелодии из саундтрека наверняка слышали даже игроки, которые не знакомы с Ghosts 'n Goblins, а вот фанаты и вовсе знают саундтрек наизусть. В ремейке каждый трек был тщательно перезаписан таким образом, чтобы при намного более чистом звучании современных аранжировок все равно сохранял теплоту ламповых 8-ми и 16-битных композиций.
Ghosts ‘n Goblins Resurrection можно пожурить за несколько излишнее желание угодить казуальной аудитории, но в целом ремейк удался на славу, позволив вновь ощутить знакомую боль от зубодробительной сложности или же настроить игру под более комфортное прохождение и спокойно насладиться прекрасным визуальным стилем и нестареющим, отточенным по блеска геймплеем.