Ради интереса поискал у нас на сайте варианты мобильного Overwatch и был удивлен тому, что на рынке действительно много портированных аналогов. Есть, например, «Overwatch сверху» (обзор и гайд на Brawl Stars), есть и «солдатский Overwatch» (обзор на Modern Combat Warfare), а вот вам и «слишком мультяшный Overwatch» (обзор на FRAG Pro Shooter). А теперь вышел «самый мобильный Overwatch» — Shadowgun War Games, и вряд ли вы найдете что-то более «овервотчнутое», чем проект от компании MADFINGER Games.
Конечно, это очень условное название — Shadowgun War Games является исключительно авторским продуктом, который имеет некоторую схожесть с тайтлом от Blizzard. Возможно, где-то чуть большую, чем нужно, но достаточную, чтобы не попадать в зону интереса американских юристов, защищающих авторские права «Метелицы». Вы и сами все поймете чуть позже, а пока — несколько слов о самой игре. В общем, Shadowgun War Games — мобильный сетевой шутер 5 на 5, в котором имеется несколько игровых режимов и персонажей (пока что их всего 5) со своими уникальными способностями. Наша задача максимально проста — мы участвуем в командных перестрелках, выполняем задания и зарабатываем очки. Чем больше «простояли» на местности или убили врагов — тем выше шанс победить. Игровой процесс понятен — это обычная мобильная «стрелялка», которых в последнее время стало появляться все больше, причем разработчики упрощают геймплей в угоду публике (и для упрощения интерфейса), что не нравится хардкорным игрокам.
Для тех, кто интересуется — официальной датой релиза Shadowgun War Games считается 12 февраля 2020 года, но, как вы понимаете, этому предшествовало несколько месяцев закрытого (а затем и открытого) бета-тестирования, поэтому в App Store информация может быть другая.
Поскольку это командный шутер 5 на 5, нужно постараться собрать сбалансированную команду. Из-за скудного пула персонажей, сделать это будет просто — каждый возьмет по одному, и баланс будет соблюден. Более того, герои различаются по классам, поэтому в ближайшей перспективе их число обязательно вырастет. У нас есть типичный солдат (штурмовик с винтовкой) Слэйд, быстро бегающий фланкер Джет, чистый саппорт S.A.R.А, такой же чистый снайпер Уиллоу и танк Ревенант. Рекомендую поиграть за каждого (тем более что Уиллоу и Джет открываются после достижения определенного уровня), чтобы понять привычную для себя позицию и учиться выполнять требуемую от персонажа роль. Самый простой вариант — взять относительно танкового и дамажущего Слэйда, чтобы понимать основные игровые аспекты, механику передвижения и так далее. Потом уже начинать брать кого-то посложнее и отыгрывать от своих сильных сторон.
Лично мое мнение — играть стоит либо на Ревенанте, либо на Слэйде. Если вам попадается режим «Смертельного матча», то снайперу особо негде укрыться, а с учетом скорости перемещения персонажей попасть с прицелом сложно. Саппортить принципиально никто не хочет, поэтому если научитесь играть за Сару, то будете желанным гостем в любой команде. Джету тоже особо нечего делать — вы играете в соло, очень часто без микрофона и команды, и вряд ли кто-то понимает, что должен отвлечь на себя внимание, пока вы заходите сбоку для нанесения дополнительного урона. Хотя умения Джета в захвате флага будут полезны.
Немного об интерфейсе — он здесь максимально простой, потому что реализована автоматическая стрельба по наведению на врага. Двойной тап по правой части экрана активирует режим прицеливания, в правом верхнем углу есть кнопки для переключения между оружием и перезарядки. В нижней части экрана имеются две кнопки для применения способностей. При необходимости интерфейс можно отредактировать, но тут особо не разгуляешься. Некоторые игроки в комментариях к игре предлагают дать возможность прицеливаться и стрелять как в PUBG Mobile, но вряд ли это пригодится в Shadowgun War Games, потому что геймплей на такое не заточен. Режимов тут всего два, и про оба мы сказали — это обычная перестрелка между двумя командами и захват флага. Наверно, разработчики в ближайших патчах предложат что-то еще, благо в шутерах все нужные режимы уже давно придумали.
В целом игра выглядит отлично, мне нравится картинка и динамика игрового процесса. Но пока что Shadowgun War Games сыровата — даже при хорошем коннекте она может не запуститься, либо периодически вылетать, а еще она очень сильно греет девайс. Последний патч улучшил ситуацию, но не настолько, чтобы устранить все эти недостатки. Ценности для жанра игра особой не имеет — это действительно очередной шутер, в который не очень-то и хочется возвращаться. Возможно, разработчики и усилят позиции Shadowgun War Games, но это случится, в лучшем случае, через полгода, когда завезут новые режимы и побольше играбельных персонажей, а пока она похвастать ничем не может, разве что красивой графикой и, пожалуй, все. Ждем обновлений и побольше контента, а также багфиксов — больше сказать нечего.