За последние лет десять рестлинг-игры по лицензии WWE сильно деградировали. В прошлом году издательство 2K полностью передало работу с франшизой студии Visual Concepts, однако за столь короткий срок специалисты по спортивным симуляторам не смогли сделать ничего хорошего. После тотальной критики WWE 2K20 было принято решение взять больше времени на разработку новой части, а нынешней осенью выпустить небольшую аркаду WWE 2K Battlegrounds, созданную специалистами из Saber Interactive, которые до этого уже занимались подобными играми, но про баскетбол. Насколько удачной получилась замена, давайте разбираться.
Рестлинг — суровый вид спортивных развлечений, однако в WWE 2K Battlegrounds он предстает в виде кукольных заруб с мощными огненными ударами и захватами, выполняя которые бойцы взмывают в воздух на десятки метров, порой совершая множество оборотов в полете. Все это выглядит очень забавно и местами даже эпично. Игровой процесс здесь гораздо увлекательнее, чем в основных частях серии. Наконец-то в рестлинг играть весело! Во всех движениях и анимациях узнаются классические приемы жанра, однако утрированные полеты и общая мультяшность происходящего делают поединки динамичными и зрелищными.
Боевая система не кажется глубокой, но при этом имеет свои особенности. Все персонажи поделены на пять классов: high-flyer, technican, brawler, powerhouse и all-rounder. У каждого из них свой список движений и некоторые другие нюансы. Например, легкие летуны (high-flyer) более отзывчивые и быстрые по сравнению с габаритными силачами (powerhouse), но последние в свою очередь имеют увеличенный показатель жизни и силы. Некоторые элементы геймплея, вроде болевых приемов или системы перехватов, делаются при помощи простых QTE-механик, которые выполняются очень быстро и не сбивают динамику боя, в отличие от той же WWE 2K20.
Другим немаловажным элементом боевой системы являются интерактивные арены. Практически на каждой локации можно найти различные типичные для рестлинга предметы, вроде бамбукового меча “синай” или складного стула, но на этом разработчики решили не останавливаться и добавили в игру более эксцентричные решения. Например, во Флориде по краям арены находятся крокодилы, к которым можно забросить оппонента, а в Мексике радиоуправляемый баран-лучадор способен забодать противника до потери сознания. Все это выглядит весело, и даже в случаях, когда урон получает ваш боец, вы всё равно будете улыбаться.
Сами поединки могут проходить по различным правилам. Кроме матчей один на один, командных и различных вариантов “всех против всех” есть более эксцентричный режим – бой в клетке с деньгами. Тут нужно сначала собрать определенную сумму, а потом быстрее оппонента перелезть через заграждение. Это лишний плюс к разнообразию схваток.
Один из основных режимов WWE 2K Battlegrounds называется “Кампания”. В нем представлена своеобразная схема с ячейками и ответвлениями в разные стороны. Сама сетка также разделена на локации, в каждой из которых дают поиграть за местного персонажа. По ходу прохождения показывают статичные комиксы с различными ситуациями, в которых появляются звезды WWE. В целом какой-то интересной истории тут нет, а зарисовки служат лишь обоснованием следующего поединка. В этом режиме нельзя играть за известных рестлеров или за созданных персонажей, а вместо этого разработчики предлагают проходить каждую локацию за героев, которых придумали они. Бойцы внешне получились колоритными, но из-за отсутствия вменяемого сюжета или реальных прототипов кажутся менее интересными, чем действующие звезды и тем более легенды WWE.
На схеме обозначено 118 ячеек, где каждая иконка – это бой или какой-нибудь приз. Чтобы открыть новую одежду или арену для других режимов, иногда нужно проходить сторонние поединки, которые кажутся посложнее, чем остальные. Разблокированные вещи дают использовать лишь в Battleground Challenge — своего рода кампании для созданных игроком персонажей. Тут уже плотность ячеек побольше (173 ячейки), а бойцов можно редактировать, переодевать и прокачивать.
Развивать своего рестлера и открывать для него различные атрибуты нужно за специальные синие монеты, которые понемногу накапливаются после каждого боя, а также выдаются за достижение новых уровней аккаунта и выполнение различных испытаний. В целом схема напоминает мобильные игры и не кажется дружелюбной. Все покупаемые предметы имеют два ценника: один — в тех самых синих монетах, а второй – в золотых, которые пополняются лишь за реальные деньги. Примерно за пятьдесят поединков я прокачал 14 уровней и заработал около 20000 синих монет. Для прокачки всех навыков одному герою нужно 36000.
Кроме этого, валюту нужно тратить на комплекты костюмов, коронные приемы и некоторые другие атрибуты, которые нередко стоят по 4000 за каждый. Некоторые сетевые режимы также открываются за монеты. Хоть цена за разблокировку невысокая, сам факт такого решения кажется чем-то диким и неуместным в платной игре.
Даже некоторых персонажей тоже нужно открывать за монеты. Легендарные бойцы, вроде Халка Хогана, Стива Остина и Дуэйна Джонсона стоят по 12000 каждый. Другие именитые бойцы, такие как Шон Майклз, Мик Фоли и Джейк Робертс, стоят дешевле, но от этого не легче. Чтобы открыть всех героев, потребуется уйма времени и куча монет. Или можно заплатить “золотыми” из собственного кошелька.
Что касается технической стороны, то игра выглядит неплохо. Карикатурные пропорции бойцов и дизайн с закосом под пластиковые игрушки позволяют удачно скрыть низкую детализацию персонажей и арен. Хотя и тут не обошлось без шероховатостей. Во время выполнения некоторых приемов анимации могут заглючить, из-за чего боец исчезает примерно на полсекунды или телепортируется в другой край ринга и обратно. Кроме этого, в схватках с четырьмя участниками время от времени могут возникать сильные тормоза, которые превращают картинку в “слайд-шоу”. Длится это недолго, но сильно сбивает боевой настрой и в целом портит впечатление от неплохой игры. Надеюсь, в ближайшее время разработчики исправят это патчем.
Несмотря на свои местами серьезные недостатки, WWE 2K Battlegrounds – первая увлекательная игра по лицензии WWE за последние десять лет. Ей не хватает полировки и отточенности в технических вопросах, нормальной кампании за звезд WWE, а также менее злого доната. Однако простой, но при этом зрелищный геймплей способен затянуть как минимум на несколько вечеров. Разработчики из Saber Interactive отлично показали, что аркадный и веселый рестлинг намного увлекательнее, чем бесконечные попытки сделать из него серьезный симулятор. Если вы фанат WWE, то рекомендуем дождаться патчей и приобрести игру по скидке на ближайшей распродаже.