Файтинг Mortal Kombat 11 вышел около двух лет назад и продолжает развиваться по сей день. В начале прошлого лета специалисты из NetherRealm Studios выпустили большое сюжетное дополнение с новыми персонажами, а недавно в продаже появился набор Kombat Pack 2, который добавляет в ростер долгожданных бойцов – Милину и Рейна, а также очередную легенду боевиков – Джона Рэмбо в исполнении Сильвестра Сталлоне. Все владельцы игры на консолях получили бесплатное обновление с поддержкой PlayStation 5 и Xbox Series X. Что из этого всего получилось, сейчас расскажем.
Перед тем как перейти к новым бойцам, нужно отметить, что вместе с набором Kombat Pack 2 разработчики выпустили бесплатный патч, в котором кроме традиционных изменений в балансе персонажей есть очень важное нововведение – игрокам позволили использовать свои собственные вариации персонажей в рейтинговых сражениях. Раньше в турнирных режимах можно было драться только теми версиями героев, которые приготовили сами разработчики, а теперь такого ограничения нет. Это открывает возможность адаптироваться под конкретного соперника и экспериментировать с сочетанием приемов, проявляя творческий подход к соревновательному процессу.
Такое нововведение сильно меняет баланс в рейтинговых режимах и по сути заставляет опытных игроков заново изучать персонажей. Уже сейчас в сетевых битвах можно заметить, что фанаты стали экспериментировать и сочетать приемы, которые раньше не были доступными в одной вариации. Например, поклонники Лю Кана могут одновременно делать нижний выстрел фаерболом и “шаолиньское исчезновение” или “огонь дракона”, а почитатели Шивы теперь имеют возможность использовать “стойку дракона”, которая в сочетании со “спуском дракона” может довести до истерики неподготовленного противника. Стоит также отметить, что в сетевых битвах стало больше разнообразия, особенно среди тех бойцов, у которых ещё не нашли оптимальных решений. За время тестирования мне неоднократно попадались Кун Лао и Фуджин, которые каждый раз заметно отличались от своих вариантов из предыдущих битв.
Лично мне такое нововведение понравилось, ведь я до этого любил использовать собственные вариации в башнях времени и различных товарищеских поединках, поэтому над выбором я долго не думал. Играя за Скорпиона в той же “Комбат Лиге”, я всегда чувствовал нехватку захвата “Рывок демона”, который не входил ни в одну турнирную вариацию, но сейчас все изменилось, и это несомненно радует.
Теперь переходим к тройке DLC-персонажей. Несмотря на то, что в прошлой части моим основным бойцом была “зубака” Милина, я все же решил начать тест с героя, за которого не играл со времен SNES и Sega Mega Drive. Рейн уже присутствовал в качестве дополнительного героя в Mortal Kombat 2011, но тогда я его пропустил.
Разработчики продолжают экспериментировать с этническими отсылками и сделали его похожим на индийского воина, вооруженного экзотическим кинжалом с раздвижными лезвиями – катаром (джамадхаром). Художники постарались объединить оригинальные для классического “цветного ниндзя” атрибуты, вроде маски и кимоно, вместе с традиционными для южноазиатского региона атрибутами типа саронги или дхоти. В узорах и одеждах героя также подчеркивается и его королевское происхождение. В одних костюмах много золотых элементов, а в других можно заметить некую стилизацию под корону или лавровый венец.
Движения у пурпурного ниндзя очень похожи на оригинальные приемы из шестнадцатибитной эпохи. В списке приемов есть тот самый удар ногой, после которого оппонент вылетает за пределы экрана с одной стороны и прилетает с другой, а также водные сферы, которые позволяют перемещать соперника в нужное место, и сразу несколько приемов с фиолетовой молнией. Все, что было у Рейна в UMK3 – присутствует MK11 в том или ином виде. Кроме того, практически каждый его “спешал” сопровождается водным эффектом, что выглядит очень зрелищно. Персонаж кажется быстрым и мобильным, а его “нырок Аргуса”, позволяет отлично прессинговать отступающего противника. Также в арсенале эденийца есть бросок катара и прием, поглощающий заряды противника, что позволяет противостоять вражескому обстрелу. Однако самой эффективной способностью для обороны можно назвать “испарение” – Рейн становится неуязвимым для всех атак, кроме бросков.
Стоит также упомянуть и про отсылку к "Bohemian Rhapsody" группы Queen. Во время выполнения “смертельного удара” на экране появляются четверо цветных ниндзя в характерной для этой композиции позе. Очень забавная мелочь, которая наверняка повеселит многих меломанов.
Стратегия и тактика ведения боя за Рейна может напомнить Фуджина, но в отличие от седовласого бога ветра, пурпурный ниндзя кажется более прямолинейным героем. Несмотря на его обширный список спецприемов, в нем почти нет обманок или каких-то разводок, поэтому быстрый и мощный боец кажется более предсказуемым, из-за чего требует повышенного внимания к действиям соперника.
Рэмбо – очередной гость из мира кино восьмидесятых-девяностых. Благодаря тому, что его внешность и голос взяли у самого Сильвестра Сталлоне, персонаж получился очень аутентичным. Разработчики постарались сделать приемы максимально похожими на те, что Джон использовал в фильмах. Даже есть тот самый лук, которым он сбивал вертолет. Если не нравится лук, то вместо него можно взять пулемет. У последнего, по сравнению с луком, достаточно долгая анимация старта, но при этом и более длительное действие. Его сложно перепрыгнуть, а при попадании в противника, даже если тот блокирует атаку, он все равно откидывается назад. Оба оружия позволяют держать оппонента на расстоянии, но каждое из них имеет свои тактические преимущества и недостатки. Кроме этого, в арсенале бравого вояки есть и другие интересные приемы и гаджеты. Герой может использовать различные мины, артиллерийские залпы и всяческие ловушки, а также медленно подкрадываться ползком или подкатываться вытянутой ногой к своей цели. Набор приемов у Рэмбо достаточно разнообразный и позволяет ему быть универсальным персонажем.
Одним из самых эффективных его приемов можно назвать силки – при удачном попадании они подвешивают цель и позволяют выполнить большое и мощное комбо. Ещё у персонажа есть специальное движение, которым он может пополнять свое здоровье. Выглядит это очень забавно, ведь Рэмбо во время боя подбирает с пола какого-то ползучего гада и съедает. Если сделать это несколько раз, то мелкий паразит получит “сокрушительный удар”, а Рэмбо восстановит больше жизней, чем обычно.
В целом у этого персонажа много всяких движений и маневров, которые позволяют наносить сопернику приличный урон, но из-за предсказуемости некоторых особо эффективных атак, играть против него гораздо проще, чем против того же Гераса или Нуб Сайбота. Рэмбо точно подойдет для начинающих игроков, так как в его арсенале есть достаточно простые комбо-связки.
Теперь переходим к долгожданной Милине. Разработчики уже давно приноровились ротировать персонажей из оригинальной трилогии. В каждой новой части убирают кого-то из старичков и возвращают того, кого не было в прошлой части. Таким образом получается, что публика успевает соскучиться по персонажу и потом с радостью встречает его в новой игре. Например, в MKX не было Нуба Сайбота или Джейд, которых вернули в этой части. То же самое хотели проделать и с Милиной, но фанаты героини оказали мощнейшее давление на разработчиков и “зубатку” пришлось добавлять уже сейчас, а не в условном MK12.
Как и положено по сюжету, она злобный близнец Китаны, поэтому внешне является полной её копией, за исключением звериных глаз и чудовищной “улыбки”. Кстати говоря, челюсти героини вернулись к варианту, который был представлен в Mortal Kombat 2011. У неё длинные клыки, торчащие наружу, примерно как у Бараки. Хотя лично мне больше нравился образ с губами из MKX.
Характер героини все такой же психованный, а приемы дикие и местами звериные. В этот раз разработчики дали ей острые стальные когти, чтобы подчеркнуть животную агрессию. К слову, некоторые движения и анимации были напрямую заимствованы у Женщины-кошки из Injustice. При этом никуда не делись оригинальные приемы, вроде кувырка, телепорта, а также различных типов бросков сай в оппонента. Кроме этого, в списке её движений по-прежнему есть множество ударов с использованием этих японских кинжалов, включая захваты.
Как и раньше, зубастая психопатка может успешно прессинговать и выдавать мощные серии приемов, а также способна успешно перестреливаться с любителями держать дистанцию. Более того, можно создать вариацию, в которой Милина будет садиться на шпагат при выстрелах саями, что позволяет ей уклоняться от вражеских снарядов и сразу же наказывать их контратакой. Там же в настройках персонажа можно найти и другие интересные приемы, которые будут полезными для тех или иных ситуаций.
По сравнению с прошлой частью, комбинирование приемов при игре за Милину кажется более сложным занятием. Местами тайминги и связки ударов напоминают какой-нибудь Street Fighter, где надо попадать в небольшое окно отдельными одиночными ударами, связывая их в одну серию. Конечно, тут нет однокадровых комбо и прочего японского хардкора, но по субъективным ощущениям Милина кажется более требовательной к сноровке игрока, чем многие другие бойцы в MK11. При этом, благодаря разнообразным умениям, тот игрок, кто сумеет совладать с ней, получит хорошего и универсального персонажа.
Что касается графики, то обновление для PlayStation 5 и Xbox Series X выводит картинку на новый уровень. Игра работает в динамическом 4K-разрешении, но при этом радует четкой и гладкой картинкой даже на больших UHD-экранах. После такого апгрейда не терпится увидеть новый проект от NetherRealm Studios, созданный исключительно для новых платформ.
Нельзя не отметить и загрузки, которые заметно ускорились. Они в MK11 и до этого были достаточно быстрыми, особенно по сравнению с некоторыми конкурентами, а теперь стали почти мгновенными.
Kombat Pack 2 для Mortal Kombat 11 получился небольшим и хорошим дополнением с тремя интересными персонажами, двоих из которых игроки просили добавить в файтинг ещё с самого старта. Очередной гость из мира кино также получился удачным и наверняка привлечет в игру новую кровь. Все это вместе с бесплатным обновлением для консолей нового поколения порадует не только фанатов серии, но и просто любителей поиграть во что-то шумной компанией под пиццу и колу.
Самому дополнению мы ставим 8 баллов, так как оно небольшое. Но вся игра целиком, представленная сегодня со всеми обновлениями как Mortal Kombat 11 Ultimate, заслуживает 9 баллов, как и оригинальная версия, вышедшая в 2019 году.