full screen background image
Search
24 апреля 2024
  • :
  • :

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death’s Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Инди-студия Acid Nerve из Манчестера, состоящая всего из пары человек, получила свою долю популярности благодаря проекту Titan Souls. В общих чертах, игра представляла собой демейк Shadows of the Colossus, выполненный в пиксельном 2D. Death’s Door — птица чуть более высокого полета. Отныне взор радует стильная трехмерная картинка, а место бойкого мальчика с луком и стрелой занял несущий смерть вороненок с ярко-красным клинком наперевес. 

На мир игры мы 90% времени взираем с ракурса математически точной изометрии, и мир этот чертовски красив. Минимальными средствами разработчики добились завораживающей картинки, благоухающей собственным стилем и шармом. Хаб-локация вызывает ассоциации со знаменитыми лестницами с черно-белых картин Эшера, но часть объектов выделена яркими красками, как тот же меч за спиной нашего вороненка.

Вселенная игры получилась весьма колоритной: вороны трудятся от звонка до звонка в странных офисных помещениях, парящих в пустоте, кругом расставлены двери-порталы в настоящий цветной мир, а наш герой исполняет роль жнеца, собирающего души существ, чей срок пребывания в мире истекает. Дежурное задание по изъятию душонки из тела огромного монстра срывается по вине таинственного незнакомца, укравшего добычу у нас из-под клюва. Подобная наглость становится стартом для увлекательного приключения в сказочном мире с распутыванием интриг глобального масштаба и философскими рассуждениями о смысле жизни и важности смерти. Большую часть игры вы вряд ли будете понимать что вообще происходит вокруг, черпая обрывки информации из коротких реплик встречных персонажей и описания найденных диковинок, совсем как в Dark Souls. Однако, в отличие от игр Хидетаки Миядзаки, Death’s Door не потребует от вас особых дедуктивных навыков и ученой степени по археологии, чтобы разобраться в хитросплетениях местного сюжета и лора. Ближе к концу у вас, скорее всего, сложится более-менее складная картина происходящих событий.

Несмотря на довольно мрачную фабулу о смерти и витающий в воздухе душок обреченности, Death’s Door не лишена духа сказочного приключения и милого юмора. На пути встречаются весьма странные персонажи, вроде мужичка с котелком вместо головы, который забавно разливает суп, делая приветственный поклон. Зомбированный трактирщик с кальмаром на макушке варит чудесный ужин и делится сплетнями о пропущенных вами секретах, пока наша ворона стучит клювом по тарелке. Встретится на пути и аналог барда Лютика, и, простите за тавтологию, гробоголовый гробовщик…

Вопреки современным тенденциям, Death’s Door не является рогаликом с рандомной генерацией уровней. Перед нами сюжетное приключение в духе классических The Legend of Zelda: Link's Awakening или The Legend of Zelda: A Link to the Past, где большая часть времени посвящена исследованию небольшого уютного мира и решению несложных головоломок. По заветам “метроидваний” первую половину игры мы будем упираться в непроходимые препятствия на каждом углу, но по ходу сюжета герой обучится фокусам, позволяющим вкусить все тайны. В скрытых закоулках мы будем находить валюту для прокачки нашего вороненка, осколки для перманентного улучшения здоровья и зарядов заклинания и даже новые виды оружия ближнего боя. Нередко попадаются просто коллекционные предметы, проливающие свет на историю. Особо внимательные жнецы втянутся в занимательные квесты после прохождения игры и даже достучатся до свирепых секретных боссов.

Хотя игра вышла совсем небольшой (примерно 6 часов на прохождение сюжета и еще столько же на исследование мира), заскучать за это время вы вряд ли успеете. Она грамотно держит ритм, подсовывая вам новые методы взаимодействия с миром, загадки и врагов. Интеллектом противники не блещут, но к разнообразию сложно придраться: кто-то яростно напрыгивает издалека, кто-то подло расстреливает из лука, кто-то телепортируется, а кто-то просто раздражающе толст и обладает неудобным мувсетом. Боссы весьма коварны, бои с ними всегда делятся на несколько стадий. Ничего сверх-оригинального, но исполнено толково и разнообразно.

Разработчики ясно дают понять, что обожают классические двухмерные The Legend of Zelda  и проекты Team ICO не меньше нас с вами. У первых они позаимствовали общую структуру мира, костяк механики и дух сказочного приключения. От вторых же веет общей атмосферой: медитативные прогулки по загадочным развалинам под умиротворяющие мелодии навевают меланхоличное настроение и ощущение большой-большой Тайны. Есть определенное влияние и серии Dark Souls. Благо, лишь на уровне отсылок – истязать нас плетями нечеловеческого хардкора разработчики не стали.

На данный момент Death’s Door доступна в Steam и Microsoft Store по цене в 549 рублей и $19,99 соответственно (цена за предзаказ чуть меньше). Несмотря на консольную эксклюзивность (вероятно, временную), в сервис Xbox Game Pass игра не заглянула. Но я бы с чистой совестью порекомендовал приобрести Death’s Door всем тем, кто соскучился по ламповым двухмерным приключениям Линка. К минусам я бы отнес скоротечность и общую линейность основного сюжета. В определенный момент истории нам предложат посетить три региона в разных уголках карты, но, как ни крути, порядок их посещения строжайшем образом предопределен (аналогичное разочарование вызвала четверка фриков из недавний Resident Evil Village).

Скоротечность же выступает следствием небольшого бюджета. Очевидно, по затраченным “человекоресурсам” игра не может тягаться с флагманами Nintendo, но и стоит Death’s Door в несколько раз меньше при весьма впечатляющем уровне исполнения. Минимализм картинки ловко маскируется потрясающим художественным оформлением, а продолжительность – практически полным отсутствием скучных мест.

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

История создания Death’s Door удивительным образом перекликается с Salt and Sanctuary, другим инди-хитом, который тоже разрабатывался студией из двух человек. Acid Nerve в лице Марка Фостера и Дэвида Финна сотворили отличное приключение, опираясь на любовь к известной серии, но не теряя собственного лица.

Death’s Door прекрасно выглядит и звучит, обладает занимательной историей о важности смерти и отпечатывается в памяти как уютное приключение. Издатель Digital Devolver в очередной раз блеснул жемчужиной, заставив нас пристально следить за дальнейшим творчеством студии Acid Nerve.

Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door
Перья, смерть и The Legend of Zelda: Обзор Death's Door

Источник



Тут должно быть написано что-то про автора записи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *