Отечественные игровые студии время от времени пытаются выпускать проекты на международном уровне, но отличная графика или интересный сюжет часто вязнут в традиционном болоте из слабых дизайнерских решений и багов. Компания New Game Order представила три года назад неплохую историю The Uncertain: Last Quiet Day про закат эры человечества и робота-изобретателя Ар-ти, который пытался спасти группы выживших людей. Однако для широкой публики и игровой прессы проект прошел незамеченным, и это неудивительно. Сегодня речь пойдет о продолжении под названием The Uncertain: Light at the End, где на смену роботам пришли люди во главе с девушкой Эмили.
Словно десятая серия научно-фантастического сериала The Uncertain: Light at the End коротко знакомит игроков с ситуацией в мире через скудный текст на заставке и предлагает сразу разграбить заброшенную аптеку ради помощи оставшимся за кадром членам группы выживших. Перемещения от третьего лица, выбор возможных взаимодействий с окружением и даже бессмысленные диалоги напоминают о недавней Beyond a Steel Sky, но с той лишь разницей, что главная героиня со спины выглядит как юная Элли из The Last of Us. Вблизи же вас ждет броский макияж и страшненькая анимация, которые разрушают магию великорусского оммажа.
На этом заимствования не заканчиваются – авторы прячут в игре отсылки к сериям Halo, Cyberpunk 2077 и даже Detroit: Become Human. И на этом позитивные моменты заканчиваются… Выдернутая из середины повествования история является незавершенной и обрывается на полуслове, диалоги свозят фанфиком по “Сталкеру”, а к мотивации и поведению персонажей возникает огромное количество вопросов.
Скучное хождение по локации и поиск ключевых предметов сменяются секциями стелса, где нужно прятаться между стеллажами от лазерной системы защиты или следовать за роботами-патрульными. Никакой радости или удовлетворения от этих игровых сегментов не испытываешь. Редкие выборы с QTE позволяют спасти того или иного персонажа, но герои настолько бесят, что чувства привязанности не возникает.
Часть отрезков путешествия пуста и затянута, а некоторые и вовсе вызывают недоумение. Сны главной героини с намеками на скрытый смысл никак не развиваются, персонаж с раненной рукой шустро двигает ящики, но отказывается помочь в мелочах позже по сюжету… И это не говоря уже об обязательных побочных заданиях с ремонтом душа или скрипучей колыбели. За выполнение первого обнаженная героиня не получает даже возможности легко обмыться. Разработчики, запомните: нет секса – нет продаж. Хотя бы с ножкой от стула или разочаровавшемся в уничтожении человечества андроидом…
Но больше всего разрушают мир The Uncertain: Light at the End даже не слабо прописанные диалоги или недостаточно проработанный сюжет, а многочисленные баги. Управление на контроллере выполнено для людей со спутанными полушариями, часть головоломок имеет просто неудачную подсветку выбранной кнопки или секции, а субтитры частично появляются до того, как произошло событие. Более того, потерянные в ходе кампании персонажи могут появиться в заставках, пока другие герои у них на глазах будут цинично сожалеть об их отсутствии. При этом The Uncertain: Light at the End может похвастаться хорошей проработкой окружения, вниманием к неважным мелочам, световыми эффектами, а также приятными модельками главной героини и роботов. Но этого явно недостаточно для современной игры.
The Uncertain: Light at the End – это очень сырой проект, который претендует на звание сериального продукта с оригинальным сценарием, но только такие игры выходят куда чаще, чем раз в три года. И выглядят куда более цельно. Ну и с нынешним состоянием разработки ждать продолжения истории еще несколько лет совсем не хочется.