В начале 2015 года небольшая студия Massive Damage Inc. открывает Kickstarter-кампанию Halcyon 6 — причудливого симбиоза стратегии, “рогалика” и симулятора выживания на космической станции. Проекту удалось собрать почти в пять раз больше запланированной суммы, а вышедшая спустя год релизная версия игры хоть и не снискала огромной популярности, но сформировала вокруг себя устойчивую фанатскую базу за счет выпуска бесплатных контентных расширений и постоянных улучшений.
Спустя пять лет студия выпускает свой второй проект — Star Renegades, являющийся хоть и не совсем полноценным, но духовным наследником Halcyon 6. Проект явно был сконцентрирован на исправлении слабых сторон предшественника — медленной прогрессии, местами однообразного геймплея и невыразительного визуала, но удалось ли ему это?
Сюжет в Star Renegades разворачивается вокруг военного конфликта галактических масштабов. Игроку необходимо дать отпор Империуму — фракции межпространственных захватчиков, которые атаковали родной мир протагонистов. Отряд специально подготовленных элитных бойцов должен проникнуть на главный корабль вторженцев и уничтожить его, попутно пробиваясь сквозь ряды солдат Империума, успевших расползтись по ближайшим планетам.
Star Renegades представляет собой своеобразный “рогалик” с ролевыми элементами. В основе этого жанра, который в последнее время набирает все большую популярность, лежит концепция циклического и линейного прохождения уровней, успешное завершение которых вознаграждается случайным усилителем. После проигрыша или условной смерти игрового персонажа весь накопленный прогресс улучшений сбрасывается, а игроку предстоит заново пройти все тот же путь, но с уже накопленными знаниями о предстоящих опасностях и парочкой небольших перманентных бонусов.
По подобным канонам работает и Star Renegades — игрок собирает команду космических солдат и продирается сквозь орды врагов к главному кораблю межгалактических захватчиков, прыгая по планетам-уровням.
Каждая планета представляет из себя небольшую локацию, разбитую на несколько условных зон. На каждой из этих зон можно обнаружить как врагов, так и разнообразные предметы для лечения, усиления и развития своей команды десантников. Расположение объектов генерируется случайным образом при каждом новом забеге, добавляя немного разнообразия при повторном прохождении. После зачистки заданного количества секций игра инициирует схватку с боссом уровня, после победы над которым партия отправляется покорять следующий планету.
Главной особенностью игры выступает уникальная боевая система, которую в двух словах можно описать как пошаговую тактику с динамичной последовательностью ходов. Каждое движение, совершаемое союзниками или противниками, имеет собственный приоритет — например, некоторые атаки, наносящие мало урона, совершаются быстрее чем другие мощные удары по площади. Если боец был атакован до того, как ударил сам, то последовательность его хода откладывается вплоть до полного пропуска действия.
Соответственно для победы в сражении игроку нужно выстроить цепочку из различных умений, при которой получится нанести наибольший урон и при этом максимально обезопасить своих солдат. Глубину боевой системе добавляет и типизация атак и брони, базирующаяся на привычной для ролевого жанра таблице уязвимостей и сопротивлений.
Учитывая вдумчивый и неторопливый игровой процесс, полное прохождение всех уровней может легко занять два, три, а то и более часов, что очень нетипично для “рогалика”. Едва ли это можно назвать сильной стороной проекта, ведь всего одна ошибка может стоить жизни всей партии, и желание продолжать игру после подобных проигрышей моментально улетучивается.
Обычно в проектах подобного жанра количество возможных усилений или их комбинаций исчисляется сотнями видов, из-за чего однообразный, по своей сути, геймплей постоянно играет новыми красками. Однако в Star Renegades улучшения, найденные во время забега, довольно статичны и в большинстве своем ограничиваются всего лишь улучшением характеристик отдельных бойцов..Откровенно медленная прогрессия отягощает игровой процесс и может наскучить уже после пары попыток, что вряд ли комплиментарно для проекта, рассчитанного на реиграбельность.
Завершение очередного забега вознаграждается несколькими видами внутриигровых валют, за которые можно приобрести новых персонажей и их вариации, увеличить вероятность выпадения редких вещей и прочие мелкие бонусы.
Персонажи, к слову, могут взаимодействовать между собой и укреплять доверие к другим членам группы, что ведет к открытию небольших пассивные бонусов и уникальных комбо-атак. Развитие отношений происходит в передышках между схватками, когда группа отдыхает у условного костра на манер Darkest Dungeon.
Несмотря на широкий потенциал для развития сюжета и персонажей, диалоги в Star Renegades — самая слабая часть игры. Герои вечно пытаются сказать что-то крутое либо смешное, но получается это у них очень натужно и вечно не к месту. Характеры протагонистов, за единичными исключениями, достаточно плоские, невыразительные и практически полностью состоят из плохих шуток, посредственного героизма и псевдофилософствования.
Сюжетное повествование же, по большому счету, ограничивается скупыми описаниями событий, в которых игрок принимает лишь косвенное участие. Кроме того, как в отечественной локализации, так и в английском оригинале текста иногда всплывают логические и синтаксические ошибки, что не позволяет полноценно воспринимать местные диалоги.
Чего у Star Renegades не отнять, так это отменного визуала. Локации хоть и выполнены в пиксельном стиле, но расположены в трехмерном пространстве, из-за чего экшн-сцены выглядят сочно и живо. Роботы и техника проработаны в мелочах и неплохо анимированы, но персонажи-люди смотрятся на их фоне немного простовато, пусть и не выделяются на общем фоне.
Пользовательский интерфейс местами кажется слишком перегруженным и неинформативным одновременно. Атаки врагов и союзников могут оказаться в одном приоритете, и игра никак не сигнализирует, кто будет ходить первым, а от обилия всевозможных модификаторов и типов сопротивлений поначалу разбегаются глаза.
Множество мелких багов и прочих неудобств со временем, скорее всего, будут исправлены разработчиками, как это было и с Halcyon 6, но на данном этапе проект кишит мелкими недоработками, которые могут серьезно испортить впечатление.
Star Renegades будто бы не определился чем он хочет быть. Проект определенно смотрелся бы куда лучше в обертке классической пошаговой JRPG, ведь в текущем виде слишком много механик ощущаются не на своем месте. Элементы “рогалика” и связанные с ними геймдизайнерские решения вышли достаточно спорными, хотя и не лишены своего шарма. Но несмотря на это, проект обладает мощным визуальным стилем и захватывающей боевой системой, что позволит удержать игрока у экрана как минимум на пару-тройку забегов.