full screen background image
Search
29 марта 2024
  • :
  • :
Последнее обновление

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Релиз Shin Megami Tensei V на консоли Nintendo Switch — это большое событие. Несмотря на свой исторический статус и культурный след, последние годы хардкорная RPG-франшиза Atlus оставалась в тени. После премьеры Shin Megami Tensei III: Nocturne, состоявшейся в далеком 2003 году, номерные выпуски Shin Megami Tensei перебрались на портативные консоли Nintendo DS и Nintendo 3DS со всеми сопутствующими ограничениями и необходимыми корректировками.

Да и сама Shin Megami Tensei V на протяжении долгого времени воспринималась как далекий мираж. Проект официально был анонсирован в 2017 году, после чего разработчики перестали активно выходить на связь, уделяя все внимание непосредственно производственным процессам.

Но локальный праздник наконец-то настал. После томительного ожидания Shin Megami Tensei V поступила в продажу. Причем во всем мире одновременно — неприятных временных окон между Японией и западными регионами в этот раз Atlus удалось избежать.

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Выбрав Nintendo Switch в качестве основной платформы и движок Unreal Engine 4 на роль технического фундамента, разработчики стремились совершить заметный шаг вперед по части общей визуальной презентации. И на запуске игры, уже с открывающих кадров хочется сказать, что со своей задачей художники справились. Несмотря на неброское окружение и ряд стилистический решений, вроде “безликой” массовки, новинка может похвастаться приятными моделями персонажей, мягкими анимациями и удачной колористикой — смотреть на экран банально приятно. Однако в полной мере свою внешнюю оболочку пятая Shin Megami Tensei раскрывает чуть дальше — как только дело доходит до основных геймплейных участков и боевой системы. Об этом ниже.

В плане общей структуры Shin Megami Tensei V — достаточно простая вещь. Сперва игра обрисовывает базовую сюжетную завязку через небольшой пролог. События разворачиваются в современном Токио и подаются от лица простого (или только кажущегося таковым) андрогинного школьника. Жизнь идет своим чередом, и никаких апокалиптических катастроф на горизонте не видно. Тем не менее, в городе активно ходят слухи о ряде странных происшествий — люди видят таинственных существ, становятся жертвами атак неизвестного происхождения и чувствуют себя не в безопасности.

Однажды возвращаясь из школы привычным маршрутом, протагонист вместе со спутниками вынужден искать иной путь — на местной станции произошло очередное нападение. В качестве альтернативы герой выбирает продолжительный подземный тоннель, что становится судьбоносным решением. В соответствии с известными мотивами японских мифов, путь через тоннель — дорога в иную реальностью. Именно с этой напастью и сталкивается герой. Почувствовав, как крыша рушится прямо над головой, школьник спасается бегством и обнаруживает себя в гигантской необъятной пустыне — земле, известной как Да’ат.

Прибытие в Да’ат сразу сопровождается еще одной бедой. Итиро Дазай, один из товарищей протагониста, оказывается похищен таинственной сущностью, внешне напоминающей католического ангела. Не имея иного выхода, герой начинает свое путешествие по незнакомой реальности, пока сам не оказывается в западне. Попав в окружение противников, чужаку буквально протягивает руку Аогами — таинственный мужчина, потерявший свои воспоминания. Заключив буквальный и символический союз, протагонист и Аогами сливаются в единую сущность — синеволосого Нахобино, способного повелевать демонами и дать отпор неприветливым обитателям Да’ата.

Начиная с этого момента повествование Shin Megami Tensei V берет большую паузу. До следующих крупных сюжетных событий пройдет не меньше пяти-шести часов реального времени, а у вас появится повод и возможность глубоко познакомиться с основными механиками проекта — исследованием уровней, менеджментом ресурсов и партии, а также боевой системой.

Почти оставив позади традиционные лабиринты подземелий, новый выпуск Shin Megami Tensei предлагает путешествовать по широким просторам различных руин. Несмотря на странные географические особенности Да’ата, в сущности перед нами разрушенная и видоизмененная версия Токио. Поэтому перемещаться приходится через сложившиеся под своим весом бетонные конструкции, железнодорожные пути, небольшие парки и реки. 

Нахобино достаточно резво прыгает и бегает, что хорошо влияет на динамику и позволяет легко забираться даже в самые укромные уголки карты. В качестве награды за внимательное изучение уровней героя чаще всего ждут сферы (сундуки) с предметами, маленькие существа Миманы, на которых завязана прокачка пассивных навыков, различные NPC и жизненные источники. Последние — важнейший элемент местного дизайна, поскольку через них вы сохраняетесь, восстанавливаете здоровье, настраиваете свою партию и обращаетесь к торговцу.

Нельзя не упомянуть и про дополнительные задания — чаще всего это мини-квесты, требующие сбора предметов или уничтожения какого-либо монстра. Но некоторые миссии допускают более творческий подход — радуют комичной сценкой или неожиданным разветвлением, где вы можете поступить как считаете нужным.

Разумеется, что локации населяют и многочисленные враги — опасные демоны и существа из глобальной мифологии Shin Megami Tensei. Монстры отображаются на локациях в качестве полноценных моделей, и даже активно перемещаются по картам. Концепции “случайных” битв здесь нет — инициировать сражение можно как самостоятельно, преждевременно ударив демона, так и наоборот, попав под их удар. Иной раз на вашем пути могут встречаться так называемые “абсцессы” — сгустки энергии, выступающие домом для особо сильных демонов. Если сразить их, карта мира станет чище, а у вас откроются дополнительные опции для дальнейшей прокачки.

Сами бои представлены в традиционной пошаговой манере. Партия состоит непосредственно из Нахобино, а также трех демонов, подборку и последовательность которых вы определяете самостоятельно на основе доступного ростера. В качестве боевых действий — традиционные варианты, вроде атаки, обороны и использования предметов.

Как и в предыдущих выпусках Shin Megami Tensei, основой для боевой системы выступает умное и эффективное задействование слабых сторон противников. Урон, не беря в расчет некоторые статусные эффекты, делится на шесть стихийных позиций и одну физическую. Соответственно враги обладают разным набором резистов и предрасположенностей. Угадав со слабостью демона, вы не только отнимаете у него много очков здоровья, но и дарите своей партии дополнительный ход. Правильно подобрав тактику в начале поединка или положившись на слепую удачу, можно завершить бой последовательной комбинацией из восьми атак. Примечательно, что ваши враги играют по тем же самым правилам, а следовательно, нанеся критический урон по Нахобино или одному из демонов, соперник восстанавливает один ход и может продолжить свою серию. В свою очередь ударив в “резист”, ситуация будет обратная — вы лишитесь одного или нескольких ходов.

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Из других традиционных механик стоит отметить бафы и дебафы — они в Shin Megami Tensei всегда занимают очень важную роль. Понизив восприимчивость врага к урону и одновременно увеличив свой показатель атаки, вы можете заручиться преимуществом, которое и отделяет вас от победы. В том же направлении существуют статусные эффекты, вроде сна или очарования — они хорошо помогают с контролем особо крупных групп демонов, когда вы просто не можете позволить себе впитывать урон от четырех противников сразу.

Еще один важный элемент местных сражений — это энергия “магацухи”, фактически представляющая из себя шкалу, позволяющую задействовать особо сильные умения. Заполняется она автоматически в рамках битв или во время путешествий по миру. Кроме того, постепенно можно открывать дополнительные условия ее накопления, включая смерть сопартийцев в бою, активацию резистов и другое. Навык, подвязанный к “магацухи” по умолчанию, — это гарантированный критический урон вне зависимости от типа атакующего умения. Но позже разблокируются и другие — вы находите особые талисманы, которые позволяют использовать навыки тех или иных демонов.

Очевидно, что даже в нескольких абзацах уместить комплексность боевой системы Shin Megami Tensei V — сложная задача. Несмотря на условно простые правила, те или иные сценарии в битвах могут разыгрываться очень по-разному. Благодаря хорошо отрегулированному балансу, уживающемуся с болезненным “рандомом”, почти каждое сражение складывается так, что от победы или поражения вас отделяют два, максимум три удачных или неудачных хода.

Будьте готовы, что даже на нормальном уровне сложности игра не дает никаких поблажек — вы будете погибать, и погибать будете часто, нередко теряя существенную долю прогресса. Особенно остро подмечать это придется на битвах с крупными боссами — они могут занимать по 10-15 минут реального времени, не давая права ни на единую ошибку.

Естественно, что общая сложность нивелируется прокачкой. В Shin Megami Tensei V под это определение попадают сразу несколько переплетенных друг с другом систем.

Во-первых, вы повышаете уровень самого Нахобино — герой становится крепче, растут показатели HP и MP. Увеличиваются и пять характеристик (сила, живучесть, магия, ловкость, удача) — статы распределяются в случайном порядке, однако ровно одно очко вы можете вложить в нужную вам шкалу, что открывает простор для создания своего билда.

Второй момент — это пассивные навыки. Изучая Да’ат, вы копите “очки чести”, основным источником которых становятся упомянутые выше Миманы. Добравшись до любого источника жизни, вы вольны переместиться к Софии — хозяйке мира теней, и обменять накопленную валюту на тот или иной скилл. Часть из этих способностей помогает в бою (у вас появляются лишние слоты под атаки), часть способствует росту шкалы “магацухи”, а часть банально повышает показатели того или иного элементального урона.

Последняя и самая главная деталь головоломки — это сами демоны. Для людей, далеких от франшизы, принцип подбора союзников в Shin Megami Tensei можно сравнить со сбором покемонов. Всего игра насчитывает чуть больше 200 уникальных существ — с ними вы будете бороться как с врагами, и они же станут вашими самыми большими союзниками.

Чаще всего “рекрутинг” осуществляется через процесс прямого разговора с демоном. Вступив в битву, вы можете предложить существу пообщаться, что инициирует механику диалога — вы выбираете одну из нескольких опций, отвечая на (зачастую абсурдные) вопросы. Какие-то демоны могут попросить в качестве дани денег или очки здоровья, тогда как другим хватит одной удачной шутки.

При этом самые сильные и могущественные демоны добываются через так называемый “фьюзинг” — процесс скрещивания одного существа с другим. Если скрестить милого котика и какое-нибудь порождение кельтское мифологии, к вашей команде присоеденится новый союзник, обладающий своими навыками и особенностями. Процесс скрещивания также можно немного контролировать, например, выбирая какую из способностей демону следует унаследовать, а какую он может благополучно забыть.

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

В Shin Megami Tensei V лепка команды демонов стала еще глубже благодаря появлению так называемых “сущностей”. Это предметы, закрепленные за теми или иными существами и сохраняющие в себя их способности и резисты. Использовав сущность, вы можете подарить монстру свежий набор атак, и в случае с Нахобино полностью менять восприимчивость к урону.

Собирать демонов в Shin Megami Tensei V интересно еще и потому, что каждый из них обладает уникальной моделью и рядом анимаций. Оставив позади почти статичные иллюстрации монстров из SMT IV и SMT IV: Apocalypse, дизайнеры Atlus усердно старались наделить каждое существо запоминающимся стилем и настроением. Разумеется, что не все атаки сопровождается уникальной визуализацией, но смотреть на бои все равно здорово — ходы проходят быстро и зрелищно.

Восприятию сильно помогает и выразительное музыкальное сопровождение. Здесь во многих мелодиях преобладают легкие электронные мотивы, сочетающиеся с агрессивными ударными и струнными партиями, ложащимися на сильно искаженный вокал. А во время спокойных эпизодов композиторы предлагают наслаждаться гипнотизирующим эфемерным эмбиентом, застрявшим между странной футуристикой и восточными мотивами.

Любопытно, что комбинация новых и классических веяний — это подход, который в целом очень хорошо отражает наполнение Shin Megami Tensei V. Новинка от Atlus — это крайне, крайне консервативная игра, но с современной стильной презентацией.

Сюжетная составляющая минимальна, и волнообразно напоминает о себе раз в несколько часов. Сложность — высокая, не прощающая ошибок и требующая максимальной концентрации. Менеджмент демонов — бездонное болото, в которое буквально необходимо погружаться с головой. Но все эти аспекты в результате складываются в крайне аддиктивное развлечение, от которого трудно оторваться.

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

За пределами ряда неприятных технических недочетов, вроде нестабильной частоты кадров и подгрузки объектов, а также несколько неровного повествования, Shin Megami Tensei V — это большой подарок для поклонников и удачный трамплин в сериал для новичков. Главное, отбросьте всякий страх — повелевать демонами может лишь сильнейший. Ожидание того стоило!

Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V
Демоны в Токио: Обзор Shin Megami Tensei V

Источник



Тут должно быть написано что-то про автора записи


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *